Катализаторы, и некоторые их особенности

Заказать звонок
Закрыть
Укажите Ваш контактный телефон
Укажите Ваше имя
Оформить заявку
Закрыть

Дожигает ли катализатор  не сгоревшее топливо?

То, что катализатор используется для сжигания остатков по каким- то причинам не сгоревшего до конца автомобильного топлива, не совсем правильное определение.

Катализатор предназначен для окисления вредных химических элементов, как остаточных  продуктов сгорания топлива содержащегося в выхлопных газах.

Катализатор, выполнен на керамической основе, и имеет конструкцию  схожую с пчелиными сотами. Такое устройство, позаимствованное у природы, применяется для увеличения полезной  площади катализатора для контакта с выхлопными газами.

Поверхность же керамического устройства  покрыта нанесённым на неё слоем из сплава платины и иридия, который, по сути, и является катализатором.

Остаточный продукт сгорания  СО, как угарный углекислый газ, является, как известно  вредными. Остаются ещё несгоревшие углеводороды в виде сажи с оксидами азота(NO, NO2), которые попадая на поверхность катализатора, окисляются частицами кислорода содержащегося в выхлопных газах.

Затем,   происходит  соответствующая   реакция,  при которой выделяется   тепловая энергия,  и нагревает   рабочую поверхность катализатора  до высокой,  порядка 400-800°С температуры. 

Именно такая  температурная среда, является для катализатора  рабочей средой.  Она активирует реакцию, что способствует  более активному и эффективному процессу окисления.

В результате, конструктивной особенности катализатора при его исправном состоянии, для чего собственно и создавался катализатор, автомобильные  выхлопные газы, что особенно актуально на сегодняшний период,  становятся сравнительно чище  экологически. Кроме этого, катализатор ещё служит в качестве первичного  резонатора (пламегасителя)

Существуют суждения, что для автомобиля оснащённого катализатором, требуется особое топливо. Это не соответствует действительности, а основным «убийцей» катализатора, есть этилированные виды топлива.

Оно практически за короткое время способно уничтожить   катализирующий слой в нейтрализаторе вместе с циркониевым напылением лямбда- зонда.

Далее хочется немного развеять мнение относительно ресурса  работоспособности катализатора. При правильной эго эксплуатации, здесь имеется ввиду заправка качественным топливом,  катализатора хватает на 60-150 тыс/км пробега автомобиля.

Признаки, предвещающие неисправное состояние катализатора

Таких признаков можно обозначить много, но основной из них, это заметное снижение тяговых параметров двигателя, его приемистость и длительный запуск. Эти проблемы служат свидетельством, что катализатор уже в скором времени потребует замены.

Причиной  этих проблем может служить коксование катализатора сажей, чего на ранней стадии можно и не заметить. Это может проявиться и в довольно специфическом запахе выхлопа; резкий и неприятный запах сероводорода.

Как, следствие вышедшего из строя катализатора, обозначится оплавлением керамической основы, а при длительной эксплуатации происходит полное разрушение катализирующего слоя вместе с керамикой.

Наши телефоны:
8 (962) 085 71 95 8 (910) 675 52 49
2001 - 2018 © Электрорадиолом Приокский